Годовая отчетность

  • Ведение бухгалтерского баланса
  • Составление отчёта об изменении капитала
  • Подготавливаем годовой отчёт
от 1000 ₽

    Бухгалтерский учет обязателен в Российской Федерации для всех акционерных обществ и общество с ограниченной ответственностью.

    В конце финансового года бухгалтер собирает все учетные документы, которые он вел в течение года, и на их основе формирует годовую отчетность за прошедший год. Этот отчет нужно предоставить в надзорные органы, и при невыполнении данного требования в срок предприятие ждут большие штрафы и санкции (в том числе и блокировка счетов, что в большинстве случаев тормозит всю коммерческую деятельность).

    Кто обязан предоставлять?

    Формирование годовой бухгалтерской отчетности обязательно только для юридических лиц: индивидуальные предприниматели могут не вести бухучет, и, соответственно, не сдавать годовую отчетность (именно бухгалтерскую). Вместо этого ИП ведут книгу учета доходов и расходов – предоставлять в надзорные государственные органы ее не нужно, но при любой проверке представители ФНС могут проверить наличие и ведение этой книги.

    Нередко индивидуальные предприниматели с ростом оборотов нуждаются в более тщательном и детализированном контроле финансово-хозяйственной деятельности, поэтому они приглашают на работу штатного бухгалтера или обращаются в сторонние компании для ведения бухгалтерского отчета. Индивидуальный предприниматель может использовать промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность для внутреннего контроля.

    Все юридические лица: коммерческие и общественные предприятия, организации и учреждения, обязаны ежегодно в установленный срок подавать бухгалтерскую отчетность (даже в тех случаях, когда компания не вела деятельность, а по ее счетам не было движения). В годовых отчетах ответственные сотрудники собирают и структурируют согласно установленным формам и образцам информацию о финансовом состоянии предприятии и эффективности его работы в течение года. По этим данным можно сделать однозначный вывод о том, получила ли компания прибыль за последний год или, наоборот, работала в убыток.

    Что входит в годовую бухгалтерскую отчетность?

    Сдачу годовой бухгалтерской отчетности для российских предприятий регламентирует Федеральное законодательство РФ, Налоговый кодекс РФ и Положения, принятые Министерством Финансов РФ и Центральным Банком. Она включает в себя в себя набор стандартно оформленных документов, включающих в себя информацию о:

    • бухгалтерском балансе организации;
    • изменениях капитала;
    • движениях денежных средств на счетах организации;
    • финансовых результатах работы организации.

    Сдача годовой бухгалтерской отчетности с полным набором документов обязательна только для коммерческих предприятий. Государственные и некоммерческие компании отчитываются по упрощенной форме, так как целью их деятельности не является получение прибыли.

    Составлением годовой бухгалтерской отчетности необязательно должен заниматься штатный сотрудник предприятия. Эту задачу можно отдать на аутсорсинг, а можно распределить обязанности по ведению, сбору и обработке документов между штатным сотрудником и специалистами аутсорсинговой компании.

    В некоторых случаях к концу финансового года руководитель предприятия может обнаружить, что данные за год сопоставить практически невозможно из-за ошибок или беспорядка в документах: такое случается, если штатного бухгалтера не было, либо если сотрудник не справился со своей работой. Иногда путаница в документации появляется из-за смены сотрудников профильного отдела и недостаточного контроля руководства.

    Сроки сдачи отчетности

    Ответственное лицо на предприятии занимается формированием годовой бухгалтерской отчетности уже после того, как финансовый год закончится (в России он совпадает с календарным и длится с 1 января по 31 декабря включительно). На работу с документами, подведение итогов, поиск недостающих данных и наведение порядка бизнесу дают время – первый квартал года, следующего за отчетным.

    Таким образом необходима подача полной годовой бухгалтерской отчетности в срок до 31 марта. В 2023 году до 31 марта нужно было подать отчетность за 2022 год, а за текущий год сдача бухгалтерской отчетности будет проводиться до 31 марта 2024 года. Предприятие, не успевшее подать документы в срок, будет оштрафовано.

    Почему нас выбирают?

    Компания «1С-Баланс» готова оказать услугу годовой бухгалтерской отчетности для ООО и АО. Мы сможем обработать все документы, собранные с вами за год, и в установленный срок предоставить грамотную с профессиональной точки зрения отчетность, включающую весь необходимый перечень отчетов о работе компании.

    Услугу можно заказать у нас в рамках одной задачи, а можно оформить полное бухгалтерское обслуживание ООО: тогда мы закрепим за вашим предприятием специалиста, который будет вести полный учет в течение всего года.

    Стоимость годовой бухгалтерской отчетности зависит от того, насколько полные и своевременные данные вы сможете нам предоставить, а также от оборота предприятия и сложности обработки документов. Мы сможем помочь вам «свести» цифры, найти ошибки и недостающие документы (в этом случае мы делаем запрос в соответствующие органы).

    отдайте бухгалтерию на аутсорсинг и занимайтесь развитием бизнеса

    FAQ

    Подробности об аутсорсинге бухгалтерии

    01

    Какие компании обязаны представлять годовую отчетность?

    Обычно годовую отчетность представляют публичные компании, которые торгуют на фондовых биржах, а также компании, которые имеют определенный уровень дохода или активов, установленный законодательством.
    02

    Какие сроки представления годовой отчетности?

    Сроки представления годовой отчетности зависят от юрисдикции и законодательства, которому подчиняется компания. Обычно компании должны представить годовую отчетность в течение нескольких месяцев после окончания финансового года.
    03

    Какие риски связаны с годовой отчетностью?

    Риски, связанные с годовой отчетностью, включают возможность ошибок в финансовых данных, неправильное толкование или манипуляции с информацией, а также недостаточную прозрачность. Эти риски могут повлиять на доверие инвесторов и кредиторов к компании и привести к негативным последствиям.

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 1 из ?

    Система налогообложения

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 2 из ?

    Организационно-правовая форма

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 3 из ?

    Количество сотрудников

    0 20
    - +

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 4 из ?

    Количество комплектов документов в месяц

    Для подготовки предложения оставьте Ваши контактные данные

    Прогресс 5 из ?

    Для подготовки предложения оставьте Ваши контактные данные

      Спасибо за заявку!

      Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время и сообщим результаты расчета

      Контакты