Инициативный аудит

  • Оценка существенных финансовых и налоговых рисков
  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности компании
  • Подготовка отчётной документации
от 50000 ₽

    Платите
    за бухгалтерию меньше

    Аутсорсинг бухгалтерии обойдётся вам дешевле, чем штатные специалисты

    Бухгалтерский
    учет без ошибок

    Минимизируем налоговые риски, защитим от штрафов и переплат

    Освободите время
    для бизнеса

    Сократите трудозатраты на ведение учета и сосредоточьтесь на главном

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 1 из ?

    Система налогообложения

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 2 из ?

    Организационно-правовая форма

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 3 из ?

    Количество сотрудников

    0 20
    - +

    Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг

    Прогресс 4 из ?

    Количество комплектов документов в месяц

    Для подготовки предложения оставьте Ваши контактные данные

    Прогресс 5 из ?

    Для подготовки предложения оставьте Ваши контактные данные

      Спасибо за заявку!

      Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время и сообщим результаты расчета

      Команда

      Карьеру начала в аудиторской компании, работала главным бухгалтером. Собственную компанию основала в 2011 году.

      Татьяна Решетникова

      Генеральный директор

      • Диплом "1С-разработчик" и сертификаты "1С:ERP", "1С:Бухгалтерия", "1С:Предприятие", "1С:Зарплата и управление персоналом"
      • Аттестат главного бухгалтера от учебного центра "СТЕК"
      • Выпускница Финансового университета при Правительстве РФ по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

      Движение - жизнь, и только вперед.

      Александра Котегова

      Ведущий специалист по заработной плате, аналитик 1С

      Александра Семененко

      Ведущий бухгалтер, аналитик 1С

      Анна Баляхина

      Бухгалтер

      Аудитом называется независимая экспертная оценка финансовой отчетности предприятий (юридических лиц). Его проводят для организаций с разной формой собственности, используя аналитические и расчетные инструменты. 

      Как правило, опытные эксперты проводят проверку по отработанной схеме со стандартным алгоритмом. В результате они получают объективную информацию об эффективности работы организации, ее доходности и корректности документооборота. 

      Данная процедура классифицируется по отношению к требованию законодательства на два вида: обязательный аудит (тот, который среди прочей отчетности организации требуют контролирующие органы) и инициативный аудит (не требуется по закону). 

      Что такое инициативный аудит?

      Инициативный аудит организации – это проверка, которая проводится без обязательных требований со стороны закона. Ее инициатором выступают руководители предприятия или лица, заинтересованные в получении объективных данных о его работе. 

      Несмотря на то, что этот вид аудита не является обязательной формой отчетности, формы и инструменты его проведения строго регламентируются законом. Заключение инициативной аудиторской проверки – это официальный документ, имеющий юридическую силу (при условии, что процедура проведена по всем правилам, а заключение подписано лицом, имеющим на это право). 

      Для чего нужен?

      Обязательный и инициативный аудит имеют одну и ту же цель проведения – получение объективной оценки финансовой деятельности предприятия на предмет ее успешности, соответствия нормативным нормам и стандартам разных форм отчетности (бухгалтерской, налоговой, финансовой). 

      Разница в том, для кого предоставляется эта информация: для контролирующих органов, для внутреннего контроля или для заинтересованных лиц. 

      В ходе проведения инициативного аудита квалифицированный эксперт проверяет:

      • порядок ведения бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности;
      • соответствие отражаемых в документообороте хозяйственных и финансовых операций нормам закона;
      • полноту документооборота и корректность указанных в нем данных;
      • выполнение предприятием своих обязательств перед законом, внутренним уставом и стандартам коммерческой деятельности определенного профиля.

      Обобщая вышеперечисленное, мы можем сделать вывод, что аудиторская проверка позволяет узнать, насколько точно компания следует законам, регламентирующим ее коммерческую деятельность. Но на этом функции инициативного аудита не заканчиваются. Результаты правильно проведенной проверки дают также полезную информацию для руководителей бизнеса или лиц, заинтересованных в оценке его эффективности. Так, например, топ-менеджер или собственник компании, проанализировав аудиторское заключение, сможет выявить:

      1. Эффективность использования компанией собственных ресурсов и возможности обращения к скрытым резервам для оптимизации работы предприятия.
      2. Уровень компетенции штатных бухгалтеров и других ответственных лиц.
      3. Готовность предприятия к обязательной отчетности перед государственными надзорными органами.
      4. Перспективы, риски и угрозы кризисных ситуаций в компании.
      5. Ошибки в управленческом и бухгалтерском учете. 

      Инициативный аудит предприятия проводят по разным причинам. Чаще всего к нему обращаются при видимом снижении финансовых показателей компании, смене руководства или сотрудников бухгалтерии, реорганизации или продаже предприятия. 

      Аудиторскими данными могут заинтересоваться инвесторы или кредиторы, готовые вложить денежные средства только в перспективную компанию – для них анализ полученных данных станет обязательным этапом оценки рисков. 

      Виды и особенности

      Инициативный аудит предприятия может быть комплексным или профильным. В первом случае проводится полный анализ всех показателей финансовой отчетности, во втором – проверка затрагивает только определенный сектор, запрошенный инициатором. 

      Также существуют два вида инициативного аудита

      1. Внутренний. Его запрашивает руководство организации, чтобы использовать результаты для управления предприятием, а проводят эксперты из штата компании.
      2. Внешний. Его проводят с привлечением внешних экспертов – индивидуальных аудиторов или фирм, запрос может поступить и не от руководства предприятия.

      Методика проведения инициативного аудита такая же, как и обязательного. Проводить его можно в любое время и в любых объемах – например, работать только с узким набором интересующих показателей или провести анализ посреди отчетного года. 

      Почему нас выбирают?

      Компания «1С-Баланс» предлагает услугу инициативного аудита для руководителей бизнеса и лиц, заинтересованных в объективной оценке финансовой деятельности определенного предприятия. Мы можем провести проверку по запросу руководителя организации или по согласованному внешнему запросу со стороны потенциальных инвесторов, кредиторов, акционеров или других лиц, которым требуются сведения о компании для того, чтобы принять решение об участии в ее деятельности. 

      «1С-Баланс» оказывает бухгалтерские и аудиторские услуги официально, имея для этого необходимые документы и лицензии. В нашем штате работают опытные специалисты с профильным образованием, знающие все тонкости аудита предприятий с разной формой собственности и профилем деятельности. 

      Заказав инициативный аудит организации в «1С-Баланс», вы получите официальное заключение с подробной и структурированной информацией, а также комментарии и ответы на интересующие вопросы от специалиста. 

      Далее вы сможете обратиться к нашим сотрудникам за консультацией, если потребуется больше информации для принятия управленческих решений, связанных с результатами проведенной проверки предприятия. 

      Теги

      Попробуйте нас в деле
      Ответим на любые вопросы и подберем подходящий тариф

        FAQ

        Подробности об аутсорсинге бухгалтерии

        01

        Мы хотим заключить с вами договор на сопровождение бухгалтерии. Нужно ли нам приобретать программу?

        Если у нас заключен договор на бухгалтерское сопровождение, то клиенту нет необходимости приобретать программу 1С, постоянно обновлять ее. Базу 1С мы заводим на своей стороне, отчетность сдаем со своей ЭЦП или с Вашей.
        02

        У нас никогда не было обслуживающей бухгалтерии, скажите каким образом вы взаимодействуете с клиентами?

        Порядок взаимодействия зависит от того, на чьей стороне делается первичная документация. Ниже приводятся варианты такого взаимодействия. 1. Первичная документация ведется на нашей стороне. Клиент сообщает любым удобным способом (в основном по электронной почте) основные параметры накладной на отгрузку или иного документа. Мы выписываем эти документы и присылаем клиенту так же по электронной почте. Все входящие документы клиент присылает нам в виде скана или фото. Выписку банка клиент присылает в виде файла выгрузки. По итогам месяца/квартала мы сверяем наличие документов и переходим к закрытию месяца, начислению налогов и сдаче отчетности. 2. Часть первичной документации или в полном объеме ведет клиент самостоятельно. Данный вариант возможен только в случае одновременной работы в одной базе с клиентом. При этом база 1С может быть развернута как на нашей стороне, так и на стороне клиента. В этом случае с нашей стороны производится проверка правильности внесения документов со стороны клиента, при необходимости вносятся изменения. Затем мы подводим итоги месяца/квартала, начисляем налоги и сдаем отчетность.
        03

        Если мы заключим с вами договор, то будет ли нам выделен отдельный бухгалтер?

        Обычно за организацией закрепляется бухгалтер, который постоянно общается с клиентом и обменивается документами. Кроме того, у нас так же есть и старшие бухгалтера, которые в курсе событий всех клиентов, которые постоянно проверяют работу бухгалтера. Как и все работники, ваш бухгалтер может заболеть или уйти в декрет, но в этом случае мы производим ротацию кадров, которая никак не скажется на эффективности взаимодействия с клиентом.
        04

        Как мы можем отслеживать качество предоставляемых нам услуг и видеть объем выполненной работы?

        По запросу клиента мы можем регулярно предоставлять копию базы данных 1С и файлов, созданных в процессе работы. Конечно качество оказываемых услуг неспециалисту оценить будет сложно. Но в программе 1С есть штатная обработка, которая проверяет все участки учета по определенным признакам и выдает соответствующий отчет. Отсутствие ошибок в таком отчете является одним из признаков удовлетворительного состояния учета. Мы можем по запросу клиента формировать такой отчет после завершения сдачи квартальных отчетов. Мы и сами пользуемся этим отчетов для оценки состояния учета организаций, которые к нам приходят со своей базой данных.
        05

        Какую ответственность несет ваша организация, если при проверке налоговой будет начислен штраф?

        В нашем договоре на бухгалтерское обслуживание есть пункт, в котором мы указываем, что мы несем полную материальную ответственность за последствия ошибок, допущенных по нашей вине.
        06

        Если мы захотим расторгнуть с вами договор, то каким образом будут передаваться документация и база данных?

        Если клиент захочет нанять бухгалтера в штат или перейти на обслуживание в другую организацию, то мы передаем клиенту всю документацию, составленную нами за период обслуживания, а также выгрузку из базы 1С без дополнительной оплаты.

        Отзывы

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРА, РОСТ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. МЫ ВСЕГДА В КУРСЕ СОБЫТИЙ

        21.11.2022

        Спасибо компании 1С Баланс за комплексный подход к ведению нашей бухгалтерии. Профессионалы своего дела, разбираются в любых тонкостях и нюансах, своевременно держат обратную связь. Будем рекомендовать.

        24.01.2023

        Мы сотрудничаем с компанией 1С Баланс уже не первый месяц. Обращаемся по различным вопросам и всегда получаем грамотную консультацию и своевременную помощь в решении бухгалтерских вопросов. Продолжим сотрудничество и дальше.

        29.09.2022

        За неимением пока что в штате бухгалтера по зарплате мы решили обратиться в стороннюю компанию. Выбрали 1С-Баланс. С нами работали высококлассные специалисты, которые отлично разбираются в вопросах по начислению заработной плате, все было проведено в короткие сроки и с соблюдением законодательства.

        07.10.2022

        Недавно внедрили 1С:Предприятие, для автоматизации рабочих процессов привлекли профессионалов. В компании 1С-Баланс учли тонкости нашего бизнеса, выстроили рабочие процессы в программе, помогли оптимизировать рабочую деятельность. Мы благодарны за столь профессиональный подход и оперативную реакцию.

        16.11.2022

        Отличные специалисты своего дела. Помогли систематизировать бухгалтерский документооборот, теперь все четко, структурно и понятно. Нередко обращаемся к ним за консультациями по вопросам, в которых мы не очень ориентируемся. Всегда получаем грамотный, четки и быстрый ответ.

        23.12.2022

        После ухода нашего главного бухгалтера осталось много нерешенных вопросов. Нужно было оперативно закрывать отчетный период и подавать декларации. Решили воспользоваться услугой аутсорсинга, обратились в компанию 1С-Баланс. Специалисты оперативно разрешили все вопросы, подготовили документацию, и с подачей декларации мы успели четко в срок. Спасибо.

        Наши клиенты

        Опыт работы в сфере банкротства, экономических и налоговых преступлений поможет сохранить спокойствие даже в самые трудные минуты для Вас и вашего бизнеса.

        отдайте бухгалтерию на аутсорсинг и занимайтесь развитием бизнеса

        Контакты