Кейсы
Сэкономили 28 млн рублей за счет правильной организации налогового учета
Раздельный налоговый учет сохранил в бюджете 28 млн рублей. Рассказываем подробнее.
К нам обратилась компания, занимающаяся импортом косметики. В налоговой инспекции был получен отказ в возмещении всего “входного” НДС за прошлый год. Это 10 млн рублей.
Запрос клиента был: можно ли вернуть деньги, и как избежать такой ситуации в будущем?
Действительно, компании могут уменьшать НДС, который уплачивается государству, например, на сумму налога, заплаченного поставщикам. Это стандартная процедура. Также существуют операции, освобожденные от НДС. Их список представлен в статье 149 Налогового кодекса РФ. Если доля таких операций в расходах меньше 5%, то налог удерживается в обычном порядке. Но если процент выше, процедуры должны быть проведены в отдельной отчетности. Лишь в этом случае налог не будет удерживаться.
Другими словами, налоговый инспектор не будет разбираться, какой процент операций, освобожденных от НДС, присутствует у компании. Если нет отдельного учета, налог на добавленную стоимость будет взиматься как обычно. Что и произошло с нашим клиентом.
Вернуть деньги за прошлый год было невозможно, а предотвратить ситуацию на будущее – вполне реально.
Что было реализовано
Мы организовали порядок раздельного учета. При этом попросили руководителя закрепить его документально, чтобы он был обязательным к выполнению. Учетная политика должна соблюдаться, а не пылиться на полках. К тому же зачастую невозможно спрогнозировать долю операций, освобожденных от НДС. Поэтому важно всегда отдельно учитывать стандартные операции и те, с которых НДС не платится.
В течение года мы оказывали заказчику услуги по ведению налогового учета. Он обращался периодически, так как основной документооборот был уже налажен. Когда наступил отчетный период, налоговый инспектор принял положительное решение об освобождении от уплаты НДС. Сумма составила – 28 млн рублей. Эти деньги остались в бюджете.
Если вы также хотите сократить расходы на налоги, обращайтесь в компанию ”1С-Баланс”. Наши бухгалтеры имеют многолетний опыт работы, поэтому смогут помочь даже в сложных ситуациях.
К чему может привести невнимательность при оформлении договора? Случай из практики
Разбираем довольно распространенную ситуацию. Почему налоговая инспекция не приняла к вычету НДС с закупаемого товара?
Клиент – компания по оптово-розничной продаже продуктов питания. Штатный бухгалтер не могла разобраться в вопросе, поэтому обратилась к нам.
Если документация для вычета оформлена правильно, ведется раздельный налоговый учет, но инспектор выносит отрицательное решение, значит, искать ошибку необходимо во внутренних документах.
В первую очередь мы проверили первичные бухгалтерские документы, затем договоры с поставщиками. Оказалось, что для доставки товара использовались транспортные накладные, а в договорах были указаны товарно-транспортные. Получается, что реальный документооборот не соответствовал тому, что закреплен в договоре юридически.
Кстати, это одна из самых распространенных ошибок, которая может грозить бизнесу потерей не только сотен тысяч рублей, а даже миллионов. В договоре четко прописывается, что право собственности на товар переходит при оформлении ТТН. Где они? Нет. Значит, товар в собственность не перешел, платим в бюджет в полном объеме. Все логично.
Чтобы избежать повторения ситуации, мы дали рекомендации изменить соответствующие пункты договора и перезаключить их с поставщиками. Вот такие простые, на первый взгляд, но очень важные действия, которые смогли уберечь компанию от лишних трат в будущем.
Если вы не уверены в правильности ведения вашей документации, хотите сократить расходы на налоги, обращайтесь в компанию ”1С-Баланс”. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы, поэтому смогут помочь даже в сложных ситуациях.
Всегда ли выгодно выводить работников за штат?
Рассмотрим пример из нашей практики.
Клиент – торговая организация. Руководство решило сэкономить на страховых налогах и перевело 25 менеджеров в статус ИП. Таким образом были сохранены 4 млн рублей. Однако позже компании были начислены штрафы в размере 9 млн рублей.
Итог – убытки в размере 5 млн рублей. После чего дирекция обратилась в нашу компанию за консультацией.
Взносы, которые платит компания за сотрудника, составляют 30% его заработной платы. Чтобы не тратиться на них, можно перевести работника в статус индивидуального предпринимателя (то есть он увольняется и оформляет ИП, а работодатель заключает с ним договор). По итогу – компания экономит на налогах, а менеджер выполняет те же обязанности. Выгодно!
Однако использовать подобный метод нужно очень осторожно. Если налоговый инспектор поймет, что отношения между сотрудником и работодателем фактически не изменились, это грозит начислениями и штрафами. Что и произошло у клиента.
Инспектора привлекло большое количество ИП, поэтому в ходе бесед с другими сотрудниками было выяснено следующее. “Индивидуальные предприниматели” по-прежнему посещали офис с 9 до 18 часов, пользовались служебными пропусками, согласовывали отпуска с начальством. Также нарушением было, что не оформлялись акты выполненных работ, которые являются обязательными при заключении трудового договора между ИП и фирмой. Как итог – штрафы.
Если необходимо вывести работников за штат, то они должны не только документально, но фактически не быть сотрудниками организации. То есть не следовать расписанию, подтверждать актами выполненную работу и т.д.
После нашей консультации клиент принял решение принять часть менеджеров в штат, так как это было проще и выгоднее. Те, кто захотел оставаться в ранге ИП были переведены на другой график работы. Штрафы и доначисления в отношении клиента больше не начислялись.
Если вы хотите сократить расходы на налоги, но не знаете, как это правильно сделать, обращайтесь в компанию ”1С-Баланс”. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы, поэтому смогут помочь даже в сложных ситуациях.