Бухгалтерские услуги для аптек

  • Ведём кадровый учёт
  • Консультируем по налоговым вопросам
  • Оформляем отчётные документы
от 1200 ₽
image

    image
    Платите
    за бухгалтерию меньше

    Аутсорсинг бухгалтерии обойдётся вам дешевле, чем штатные специалисты

    image
    Бухгалтерский
    учет без ошибок

    Минимизируем налоговые риски, защитим от штрафов и переплат

    image
    Освободите время
    для бизнеса

    Сократите трудозатраты на ведение учета и сосредоточьтесь на главном

    Команда

    Карьеру начала в аудиторской компании, работала главным бухгалтером. Собственную компанию основала в 2011 году.

    image

    Татьяна Решетникова

    Генеральный директор

    • Диплом "1С-разработчик" и сертификаты "1С:ERP", "1С:Бухгалтерия", "1С:Предприятие", "1С:Зарплата и управление персоналом"
    • Аттестат главного бухгалтера от учебного центра "СТЕК"
    • Выпускница Финансового университета при Правительстве РФ по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

    Движение - жизнь, и только вперед.

    image

    Александра Котегова

    Ведущий специалист по заработной плате, аналитик 1С

    image

    Александра Семененко

    Ведущий бухгалтер, аналитик 1С

    image

    Анна Баляхина

    Бухгалтер

    Аптеки занимаются продажей лекарственных препаратов и дополнительно предлагают сопутствующие товары. Некоторые медицинские средства могут быть доступны только по рецепту, что требует особого подхода к учету. Для эффективного ведения бухгалтерии необходимо иметь специализированные знания, а не только общие знания в области бухгалтерии. Но найм бухгалтера в штат может оказаться неэффективным, так как затраты на его услуги могут превышать возможную пользу. Поэтому, лучшим решением будет заказать услуги в организациях, которые специализируются на аутсорсинге. Компания 1С Баланс готова помочь в ведении бухгалтерии для аптек.

    Особенности бухгалтерского и налогового учета в аптеке

    Большинство аптек являются торгово-розничными организациями, которые должны соблюдать правила бухгалтерского и налогового учета. Однако, в связи со спецификой деятельности, у них есть определенные особенности. Все зависит от системы налогообложения и специфики конкретной аптеки. Если аптека занимается только розничной продажей лекарств, то ее учет аналогичен обычному магазину. Однако, сложности могут возникнуть при прокате медицинских изделий, изготовлении лекарств по рецепту (это производственный компонент), а также при работе с веществами, требующими особого контроля.

    Организация бухучета

    В аптеках может быть использовано три варианта бухгалтерского учета: централизованный, децентрализованный и смешанный.

    • Централизованный учет применяется для предприятий, которые являются частью вышестоящей организации. В этом случае первичные документы оформляются, данные регистрируются в специальных программах и ведомостях, начиная от журнала розничного оборота и заканчивая кассовой книгой. Все учетные работы проводятся в соответствии с инструкцией, утвержденной Минздравом. Результаты финансово-хозяйственной деятельности отражаются в балансе вышестоящей организации.
    • Для самостоятельных аптек, являющихся субъектами предпринимательства, используется децентрализованный учет. Они имеют свои расчетные счета и составляют бухгалтерский баланс, налоговые декларации и другие отчетные формы.
    • Смешанный учет применяется для аптечных сетей. Централизованная организация ведет полноценную бухгалтерию, а ее подразделения оформляют первичные документы и вносят данные в книги, журналы и электронные базы. Результаты финансово-хозяйственной деятельности сети отражаются в балансе централизованной организации, которая представляет отчетность по каждому налоговому периоду.

    Особенности учета лекарств

    Учет лекарственных средств в аптеке может осуществляться оптом или рознично. Розничные продажи отражаются в учете в денежном выражении через контрольно-кассовую технику, а поставки другим учреждениям и аптекам осуществляются по требованиям-накладным. Если лекарства реализуются оптом, ведется журнал оптового учета расчетов, который сверяется ежемесячно. Реализация лекарств по льготным и бесплатным рецептам отображается в сводном реестре соответствующей формы. Обязательным является составление товарного отчета, который содержит данные о поступлении лекарств и других ТМЦ, а также отражает сумму реализации. Операции с лекарствами отражаются на счете 41, а начисленную торговую наценку – на счете 42. Учитывая ограничения по торговой наценке для аптек, максимальная наценка при закупке у оптового поставщика составляет 25%, а при закупке у производителя – 35%.

    Принципы бухучета в аптеке

    В аптеке применяются общие принципы бухучета, а методы учета определяются учетной политикой. Начало бухучета связано с формированием регистров и счетов, а также профильным документооборотом. Важно правильно отражать в учете финансовые, торговые и производственные операции, а также контролировать сохранность ТМЦ и денежных средств. При ведении учета необходимо учитывать законность и целесообразность расходов, чтобы избежать учетных ошибок и финансовых последствий.

    Налогообложение и отчетность

    Аптеки могут использовать общий или специальные режимы налогообложения. В первом случае они платят налог на прибыль, НДС и другие актуальные налоги, а во втором – определенный вид деятельности определяет специфику налогообложения. Например, продажа комиссионных товаров не облагается НДС при соблюдении определенных условий. Реализация лекарственных препаратов облагается НДС по льготной ставке 10%, а для других товаров используется стандартная ставка 20%. Организации также могут осуществлять необлагаемые НДС операции, при этом требуется раздельный учет. Отчетность формируется в порядке и сроки, установленные НК, и включает информацию о налогах и сведения о среднесписочной численности, СЗВ-М, СЗВ-стаж, РСВ и НДФЛ. Для минимизации рисков и ошибок в бухгалтерском учете, аптеки могут передать его на аутсорсинг.

    Почему нужно обращаться в 1С Баланс

    Компания «1С Баланс» предлагает ведение бухгалтерского учёта с рядом преимуществ:

    • Быстрое решение задач и оперативность в работе;
    • Консультационное сопровождение в период обслуживания;
    • Значительная экономия финансовых ресурсов на различных статьях затрат, таких как заработная плата специалистов, отчисления с ФОТ, оргтехника, программное обеспечение, специализированная литература, обучающие мероприятия, канцелярские товары, почтовые расходы;
    • Своевременная сдача всех видов отчётов;
    • Полное возмещение затрат в случае начисления штрафных санкций по вине компании;
    • Полная конфиденциальность;
    • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • Возможность привлечения сторонних специалистов при необходимости (юридическое сопровождение, автоматизация учёта и т.д.);
    • Гибкое ценообразование на предоставляемые услуги.

    Если вы хотите получить надежного партнера в сфере бухгалтерского учета для Вашей аптеки, обращайтесь в 1С Баланс. Звоните нам прямо сейчас, и мы поможем решить все бухгалтерские вопросы!

    Попробуйте нас в деле
    Ответим на любые вопросы и подберем подходящий тариф

      FAQ

      Подробности об аутсорсинге бухгалтерии

      01

      Мы хотим заключить с вами договор на сопровождение бухгалтерии. Нужно ли нам приобретать программу?

      Если у нас заключен договор на бухгалтерское сопровождение, то клиенту нет необходимости приобретать программу 1С, постоянно обновлять ее. Базу 1С мы заводим на своей стороне, отчетность сдаем со своей ЭЦП или с Вашей.
      02

      У нас никогда не было обслуживающей бухгалтерии, скажите каким образом вы взаимодействуете с клиентами?

      Порядок взаимодействия зависит от того, на чьей стороне делается первичная документация. Ниже приводятся варианты такого взаимодействия. 1. Первичная документация ведется на нашей стороне. Клиент сообщает любым удобным способом (в основном по электронной почте) основные параметры накладной на отгрузку или иного документа. Мы выписываем эти документы и присылаем клиенту так же по электронной почте. Все входящие документы клиент присылает нам в виде скана или фото. Выписку банка клиент присылает в виде файла выгрузки. По итогам месяца/квартала мы сверяем наличие документов и переходим к закрытию месяца, начислению налогов и сдаче отчетности. 2. Часть первичной документации или в полном объеме ведет клиент самостоятельно. Данный вариант возможен только в случае одновременной работы в одной базе с клиентом. При этом база 1С может быть развернута как на нашей стороне, так и на стороне клиента. В этом случае с нашей стороны производится проверка правильности внесения документов со стороны клиента, при необходимости вносятся изменения. Затем мы подводим итоги месяца/квартала, начисляем налоги и сдаем отчетность.
      03

      Если мы заключим с вами договор, то будет ли нам выделен отдельный бухгалтер?

      Обычно за организацией закрепляется бухгалтер, который постоянно общается с клиентом и обменивается документами. Кроме того, у нас так же есть и старшие бухгалтера, которые в курсе событий всех клиентов, которые постоянно проверяют работу бухгалтера. Как и все работники, ваш бухгалтер может заболеть или уйти в декрет, но в этом случае мы производим ротацию кадров, которая никак не скажется на эффективности взаимодействия с клиентом.
      04

      Как мы можем отслеживать качество предоставляемых нам услуг и видеть объем выполненной работы?

      По запросу клиента мы можем регулярно предоставлять копию базы данных 1С и файлов, созданных в процессе работы. Конечно качество оказываемых услуг неспециалисту оценить будет сложно. Но в программе 1С есть штатная обработка, которая проверяет все участки учета по определенным признакам и выдает соответствующий отчет. Отсутствие ошибок в таком отчете является одним из признаков удовлетворительного состояния учета. Мы можем по запросу клиента формировать такой отчет после завершения сдачи квартальных отчетов. Мы и сами пользуемся этим отчетов для оценки состояния учета организаций, которые к нам приходят со своей базой данных.
      05

      Какую ответственность несет ваша организация, если при проверке налоговой будет начислен штраф?

      В нашем договоре на бухгалтерское обслуживание есть пункт, в котором мы указываем, что мы несем полную материальную ответственность за последствия ошибок, допущенных по нашей вине.
      06

      Если мы захотим расторгнуть с вами договор, то каким образом будут передаваться документация и база данных?

      Если клиент захочет нанять бухгалтера в штат или перейти на обслуживание в другую организацию, то мы передаем клиенту всю документацию, составленную нами за период обслуживания, а также выгрузку из базы 1С без дополнительной оплаты.

      Отзывы

      ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРА, РОСТ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. МЫ ВСЕГДА В КУРСЕ СОБЫТИЙ

      image
      24.01.2023

      Мы сотрудничаем с компанией 1С Баланс уже не первый месяц. Обращаемся по различным вопросам и всегда получаем грамотную консультацию и своевременную помощь в решении бухгалтерских вопросов. Продолжим сотрудничество и дальше.

      image
      29.09.2022

      За неимением пока что в штате бухгалтера по зарплате мы решили обратиться в стороннюю компанию. Выбрали 1С-Баланс. С нами работали высококлассные специалисты, которые отлично разбираются в вопросах по начислению заработной плате, все было проведено в короткие сроки и с соблюдением законодательства.

      image
      07.10.2022

      Недавно внедрили 1С:Предприятие, для автоматизации рабочих процессов привлекли профессионалов. В компании 1С-Баланс учли тонкости нашего бизнеса, выстроили рабочие процессы в программе, помогли оптимизировать рабочую деятельность. Мы благодарны за столь профессиональный подход и оперативную реакцию.

      image
      16.11.2022

      Отличные специалисты своего дела. Помогли систематизировать бухгалтерский документооборот, теперь все четко, структурно и понятно. Нередко обращаемся к ним за консультациями по вопросам, в которых мы не очень ориентируемся. Всегда получаем грамотный, четки и быстрый ответ.

      image
      23.12.2022

      После ухода нашего главного бухгалтера осталось много нерешенных вопросов. Нужно было оперативно закрывать отчетный период и подавать декларации. Решили воспользоваться услугой аутсорсинга, обратились в компанию 1С-Баланс. Специалисты оперативно разрешили все вопросы, подготовили документацию, и с подачей декларации мы успели четко в срок. Спасибо.

      Наши клиенты

      Опыт работы в сфере банкротства, экономических и налоговых преступлений поможет сохранить спокойствие даже в самые трудные минуты для Вас и вашего бизнеса.

      image
      image
      image
      image
      image
      image
      image
      image
      image
      image
      image

      отдайте бухгалтерию на аутсорсинг и занимайтесь развитием бизнеса

      image

      Контакты