Платформа 1С уже несколько десятков лет используется в российском бизнесе для оптимизации работы предприятия. Это программа, которая позволяет вести документооборот в электронном формате и автоматизировать часть операций, тем самым освобождая время для специалистов бухгалтерского учета.
За годы доработок 1С приобрела огромные масштабы, в которых не так-то просто сразу разобраться. Поэтому для использования всех возможностей данного программного обеспечения предприятия обращаются в профильные организации за услугами по обслуживанию 1С и сопровождению работы на платформе.
Под обслуживанием 1С подразумевается целый комплекс услуг: регулярных, плановых и неотложных. Цель всего комплекса – обеспечить стабильную и полномасштабную работу программного обеспечения для конкретного предприятия. Услуги от профильных организаций в данном случае более эффективны, так как такие специалисты имеют большой опыт и все необходимые инструменты для технической работы с 1С, в то время как штатный программист и бухгалтер может уделить больше внимания другим задачам.
Услуги по обслуживанию 1С актуальны и для малого бизнеса (как правило, не имеющего IT отдела), средних предприятий (для полного контроля работоспособности) и крупных компаний (для стабилизации и эффективной работы с большим количеством задач у разных отделов). Услуга регулярного сопровождения 1С обычно более выгодна, чем разовые обращения: при взаимодействии с масштабным ПО проблемы и ошибки могут появляться часто, и при заключении договора с профильной организацией опытный специалист сможет решить их в любой момент.
Подготовка к обслуживанию 1С
Программа 1С была создана для упрощения бухгалтерского учета, поэтому сотрудники компаний должны работать с ней без накладок и потерь. Но все же техника может быть непредсказуемой и часто выдвигает определенные условия для продолжения эффективной работы. Поэтому на любом предприятии необходимо следить за состоянием компьютеров и операционной системы, а также регулярно проводить профилактические мероприятия по обеспечению стабильного функционирования 1С:
- создавать резервные копии баз данных (нужно делать постоянно, чтобы в случае отката не потерять большое количество информации);
- проверять целостность баз данных;
- выявлять ошибки в работе ПО (некоторые ошибки бухгалтер может определить в ходе простых операций, а иногда какая-то часть функционала 1С зависает или не прогружается);
- проверять наличие свободного места на диске.
Для этих базовых работ внешний специалист обычно не требуется, их делают на подготовительном этапе. Уже после этого заключают договор с компанией по обслуживанию 1С, определяют фронт работ и плановые трудозатраты, согласовывают стоимость услуг и приступают к работам по восстановлению, стабилизации или поддержке программного обеспечения. Далее мы подробнее остановимся на этих трех типах услуг по обслуживанию 1С: регулярных, плановых и неотложных.
Регулярное обслуживание 1С
Независимо от оборотов и вида деятельности, любое предприятие нуждается в грамотном и организованном учете данных. Программа 1С позволяет организовать такой учет, но необходимо постоянно проводить процедуры по поддержанию работоспособности ПО. Если этого не делать, то устаревшие версии, базы и инструменты начнут медленно грузиться, появятся сбои, не получится подключиться к внешним источникам данных или наладить синхронизацию с более современными программами.
Поэтому в регулярное техническое обслуживание 1С входит следующий ряд услуг:
- обновление программного обеспечения и доработанной конфигурации;
- проверка баз данных и функционирования отдельных инструментов;
- поиск и устранение ошибок;
- улучшение интерфейса и возможностей системы;
- упрощение некоторых функций (для ряда предприятий может быть актуальной доработка по сокращению взаимодействий с программой из-за специфики работы или отрасли).
Обратите внимание, что обновлять программное обеспечение необходимо не только с технической точкой зрения. Использование актуальных версий программного обеспечения – это требование законодательства РФ, которое также требует от предприятий постоянного бухгалтерского учета и регулярной отчетности по целому ряду параметров.
Но без профессионального специалиста установить обновления будет сложно, а из-за криво поставленной версии можно лишиться важных данных или создать сбой во всей системе. Поэтому мы рекомендуем доверять регулярные работы по обслуживанию 1С только профессионалам и не пытаться изменять параметры самостоятельно, так как необдуманные действия могут принести предприятию серьезный ущерб.
Плановое обслуживание 1С
- Регулярная проверка и обновление системы безопасности;
- Проверка работоспособности серверного оборудования;
- Проверка наличия и устранение уязвимостей.
Если регулярное техническое обслуживание 1С направлено на обновление и оптимизацию программного обеспечения, то блок услуг по плановому обслуживанию сосредоточен скорее на профилактике серьезных сбоев и ошибок. Любую поломку всегда проще предупредить, чем устранять уже по факту, ведь если 1С не будет работать, то предприятие потеряет возможность постоянного учета, и в некоторых случаях это оборачивается серьезным материальным ущербом (не говоря уже о том, что создают дополнительную работу для бухгалтерии и других отделов).
К плановым услугам по обслуживанию 1С относят:
- проверки системы безопасности;
- поиск уязвимостей в разных функциях программного обеспечения;
- проверки серверов;
- обновление систем безопасности.
Без проведения планового обслуживания программному обеспечению потребуются глобальные проверки и настройки. Например, если длительное время никто не обслуживал ПО, а потом за один день руководство решило выгрузить все данные и настроить обновления – система будет обновляться минимум несколько часов. Это приведет к тому, что кассиры не смогут проводить операции, бухгалтерия – проводить операции по учету, заведующие товаром не смогут работать со складскими остатками и т. д. При плановом обслуживании же таких проблем не возникает, так как все проверки проходят часто, но быстро (и в удобное для всех время!), и при этом никак не влияют на работу сотрудников предприятия. А в случае возникновения вопросов или подозрений на сбой в 1С персонал всегда сможет связаться со специалистом и получить оперативную консультацию по 1С.
Неотложное обслуживание 1С
В некоторых случаях предприятию могут потребоваться неотложные услуги по обслуживанию 1С. Оперативность особенно важна для крупного бизнеса, в котором каждый час происходит огромное количество процессов, и промедление обернется упущенными данными и большим пробелом для последующего восстановления. Впрочем, средним и малым предприятиям тоже неприятно терять информацию и снижать эффективность работы из-за технических неполадок. Поэтому к неотложным услугам по техническому обслуживанию 1С можно отнести:
- устранение сбоев и ошибок;
- восстановление базы данных;
- проверка ПО на риски последующих сбоев;
- восстановление работы ПО.
Некоторые компании не заключают договор на постоянное обслуживание 1С и обращаются к специалистам только за срочными работами из данного блока. Несмотря на то, что иногда такой подход поможет сэкономить на оплате абонентских услуг, в случае серьезной поломки или обширной утери данных предприятие может потерять гораздо больше средств. Поэтому мы рекомендуем всегда быть в контакте со специалистом, который поможет оптимизировать работу ПО, предупредить серьезные сбои и быстро устранить неполадки в работе, не отрывая штатных сотрудников от их постоянных задач.
Почему стоит выбирать «1С-Баланс»
Обслуживание 1С от компании «1С-Баланс» — это гарантия надежной и удобной эксплуатации программного обеспечения всеми отделами предприятия. Наши специалисты могут на постоянной основе проводить целый комплекс профилактических, восстановительных и оперативных работ, направленных на бесперебойное функционирование системы. Мы работаем как с базовыми конфигурациями 1С, так и с доработками, адаптированными для концертных предприятий.
Вы можете обратиться к нам как за постоянным обслуживанием ПО, так и в случае внештатной ситуации – поломки или утере данных. Мы оперативно поможем с возникшей проблемой, проконсультируем по дальнейшим действиям и предложим варианты сотрудничества, чтобы обеспечить стабильную работу 1С на вашем предприятии. Регулярные и плановые мероприятия по обслуживанию 1С от профессиональных специалистов позволят снизить затраты компании и не допустить сбоев даже с большими базами данных.
Также мы работаем и со сложными конфигурациями 1С, рассчитанными на специфическую отрасль деятельности или на крупный масштаб предприятия: в техническое обслуживание 1С можно подключить сразу несколько специалистов и организовать постоянное сопровождения клиента на всех этапах взаимодействия с программой и обмена данных.