Разблокировка расчетного счета

  • Выяснение причины блокировки
  • Устранение причины блокировки
  • Выдача рекомендаций по предотвращению повторной блокировки
от 5000 ₽

    Команда

    Карьеру начала в аудиторской компании, работала главным бухгалтером. Собственную компанию основала в 2011 году.

    Татьяна Решетникова

    Генеральный директор

    • Диплом "1С-разработчик" и сертификаты "1С:ERP", "1С:Бухгалтерия", "1С:Предприятие", "1С:Зарплата и управление персоналом"
    • Аттестат главного бухгалтера от учебного центра "СТЕК"
    • Выпускница Финансового университета при Правительстве РФ по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

    Движение - жизнь, и только вперед.

    Александра Котегова

    Ведущий специалист по заработной плате, аналитик 1С

    Александра Семененко

    Ведущий бухгалтер, аналитик 1С

    Анна Баляхина

    Бухгалтер

    Налоговые службы в Российской Федерации имеют право заблокировать расчетный счет организации при наличии к ней обоснованных претензий. Причин для этого действия может быть несколько, но результат всегда один – предприятие не может функционировать в полной мере.

    При блокировке в банке бизнес не может проводить и принимать безналичные платежи: например, не получится отправить деньги поставщикам, оплатить услуги или вывести средства, полученные от клиентов. Это парализует работу предприятия, и оно, соответственно, несет материальные потери, при этом оперативно обратиться за услугой в другой банк также не получится из-за наложенных ФНС ограничений.

    Для разблокировки расчетного счета стоит обратиться к профессионалам, которые помогут решить проблему с налоговыми службами и предупредить подобные проблемы в будущем.

    Что такое блокировка расчетного счета

    По решению налоговой службы в любом российском банке могут быть заблокированы средства на расчетном счете организации. Блокировка может быть наложена как на весь счет, так и только на часть средств (в зависимости от причины). Чаще всего налоговая накладывает на бизнес такого рода ограничения из-за:

    • неуплаты обязательных платежей;
    • некорректной налоговой отчетности;
    • решения суда;
    • превышения доли в обороте операций (юридическое основание – Федеральный закон №115-ФЗ);
    • задолженностей по штрафам и пеням.

    Иногда блокируют по ошибке – в этом случае разблокировка расчетного счета не вызовет юридических сложностей, но придется потратить время на общение с налоговой и доказательства. При этом предприятие все равно понесет убытки, так как какое-то время РС будет заблокирован (добиться их возмещения практически невозможно).

    Независимо от того, были ли операции по счету приостановлены полностью или частично, банк обязан ответить на запрос клиента (или его представителя) о причинах блокировки. Также банк всегда ссылается на орган, который наложил ограничение – это позволяет предпринимателям точно выявить проблему в работе организации и оперативно его решить.

    Как узнать, что ваш расчетный счет заблокирован

    При блокировке все денежные средства сохраняются – их никто не будет списывать (взыскание возможно только по решению суда и аресте). Проводить какие-либо операции с заблокированными средствами запрещено, но из них можно выплатить заработную плату сотрудникам, алименты или взносы (налоговые и страховые), также эти средства могут быть взысканы по исполнительному листу.

    По закону налоговая служба должна уведомить физическое или юридическое лицо о блокировке расчетного счета на следующий день после принятия этого решения. На практике же уведомление может идти слишком долго и не всегда доходит, поэтому зачастую предприниматели узнают о наложенных ограничениях от банка или при попытках провести операцию. Некоторые банки также присылают уведомление о блокировке расчетного счета в SMS или онлайн приложениях (хотя не обязаны это делать), а при премиальном обслуживании с сообщением об ограничениях может позвонить личный менеджер (таким сервисом, например, пользуются предприниматели с большими оборотами, которым требуется расширенный набор банковских услуг).

    Также проверить статус РС можно самостоятельно – на сайте Федеральной Налоговой Службы. Запрос можно подать онлайн в соответствующем разделе (необходимо выбрать пункт действующих решений о приостановлении счета), потребуется указать БИК банка и ИНН организации или индивидуального предпринимателя. После подтверждения наложенных ограничений необходимо выяснить их причины – и только тогда можно будет предпринимать действия по разблокировке расчетного счета и возобновлению банковских операций.

    Процесс разблокировки расчетного счета

    Для разблокировки расчетного счета обязательно потребуется обращение в налоговую службу. Предприниматель может заняться этим самостоятельно или доверить взаимодействие с ФНС своему представителю – это может быть физическое или юридическое лицо. При обращении за услугой разблокировки расчетного счета в «1С-Баланс» специалисты полностью возьмут на себя функции по общению с налоговой и смогут сами выявить причины ограничений.

    Для того чтобы оперативно разблокировать РС и возобновить операции по счету, необходимо действовать по последовательному алгоритму:

    1. Получить от ФНС и банковской организации комментарии относительно ограничений.
    2. Проанализировать документы и действия организации, соотнести их с доводами ФНС или №115-ФЗ.
    3. Подготовить недостающие отчеты или провести работу над недочетами, из-за которых у надзорных органов появились претензии.
    4. Получить от ФНС документальное подтверждение отсутствия претензий после исправления всех ошибок предприятия.
    5. Подать в банк или на сайте ФНС заявление на разблокировку счета. Первый вариант больше подходит для оперативного снятия ограничений, второй – для индивидуальных предпринимателей, которые проводят работу по разблокировке самостоятельно.

    Помощь профессиональных организаций позволяет предпринимателям действовать более точно, избежать организационных сложностей и получить юридическую поддержку. Поэтому при обращении в «1С-Баланс» ваши шансы на быструю разблокировку расчетного счета и отсутствие ограничений в будущем повышаются. Также мы рекомендуем консультационные услуги и полное бухгалтерское (и налоговое) обслуживание для предпринимателей, которые хотят гарантированно избежать ошибок в отчетности перед государственными надзорными органами.

    Что делать, если ваш расчетный счет не может быть разблокирован

    Если налоговая наложила ограничения на счет клиента банка по обоснованным причинам, то банк не сможет снять блокировку до тех пор, пока не получит от ФНС соответствующего запроса. В некоторых случаях решение проблем, из-за которых и были наложены ограничения, может занять длительное время: например, предприниматель может оспаривать претензии от налоговой, защищать свои интересы в суде или долго готовить документы для ФНС из-за возникших сложностей.

    В это время разблокировка расчетного счета будет невозможна, поэтому бизнесу остается только использовать альтернативные варианты для проведения банковских операций. При этом открыть новый расчетный счет в других банках тоже не получится. Среди возможных и легальных альтернативных способов продолжения работы предприятия – использование личных средств для расчетов (с учетом законодательных ограничений) или возложение обязательств по безналичным расчетам на третье лицо по соглашению или письму-поручению (обычно в таких случаях предприятие обращается к должникам или к физическим лицам из руководства компании).

    Как избежать блокировки расчетного счета

    Самый простой способ избежать ограничений от налоговой или по №115-ФЗ – честно и добросовестно работать. Вовремя платить взносы и штрафы, правильно подавать декларации, подтверждать получение документов от ФНС квитанциями, проверять контрагентов и не проводить сомнительных операций.

    И все же от ошибок (причем как стороны налоговой, так и собственных) не застрахован никто. Поэтому мы рекомендуем всегда внимательно читать договор с банком и правила использования расчетного счета, следить за нововведениями в ФНС и находиться в постоянном взаимодействии с налоговыми органами и банком, где открыт счет.

    Также мы рекомендуем предпринимателям (особенно тем, кто не имеет большого опыта и не уверен в своих юридических компетенциях) регулярно консультироваться со специалистами по бухгалтерскому и налоговому учету (компания «1С-Баланс» предоставляет такие консультации), а также с сотрудниками налоговых органов или банка. Профессионалы помогут прояснить непонятные моменты, и тогда организация или ИП смогут вовремя предпринять меры даже в случае ошибки, и их расчетный счет не заблокируют.

    Почему стоит выбирать «1С-Баланс»

    Компания «1С-Баланс» предлагает услуги по гарантированной и быстрой разблокировке расчетного счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наши специалисты хорошо владеют алгоритмом действий в таких ситуациях, они смогут четко и слаженно взаимодействовать с ФНС и с банком для того, чтобы оперативно решить проблему клиента.

    На оказание услуг мы заключаем договор, защищающий интересы сторон и гарантирующий получение заказчиком услуги в полном объеме и без ошибок (мы берем на себя юридическую ответственность за деятельность наших специалистов).

    Теги

    Попробуйте нас в деле
    Ответим на любые вопросы и подберем подходящий тариф

      FAQ

      Подробности об аутсорсинге бухгалтерии

      01

      Мы хотим заключить с вами договор на сопровождение бухгалтерии. Нужно ли нам приобретать программу?

      Если у нас заключен договор на бухгалтерское сопровождение, то клиенту нет необходимости приобретать программу 1С, постоянно обновлять ее. Базу 1С мы заводим на своей стороне, отчетность сдаем со своей ЭЦП или с Вашей.
      02

      У нас никогда не было обслуживающей бухгалтерии, скажите каким образом вы взаимодействуете с клиентами?

      Порядок взаимодействия зависит от того, на чьей стороне делается первичная документация. Ниже приводятся варианты такого взаимодействия. 1. Первичная документация ведется на нашей стороне. Клиент сообщает любым удобным способом (в основном по электронной почте) основные параметры накладной на отгрузку или иного документа. Мы выписываем эти документы и присылаем клиенту так же по электронной почте. Все входящие документы клиент присылает нам в виде скана или фото. Выписку банка клиент присылает в виде файла выгрузки. По итогам месяца/квартала мы сверяем наличие документов и переходим к закрытию месяца, начислению налогов и сдаче отчетности. 2. Часть первичной документации или в полном объеме ведет клиент самостоятельно. Данный вариант возможен только в случае одновременной работы в одной базе с клиентом. При этом база 1С может быть развернута как на нашей стороне, так и на стороне клиента. В этом случае с нашей стороны производится проверка правильности внесения документов со стороны клиента, при необходимости вносятся изменения. Затем мы подводим итоги месяца/квартала, начисляем налоги и сдаем отчетность.
      03

      Если мы заключим с вами договор, то будет ли нам выделен отдельный бухгалтер?

      Обычно за организацией закрепляется бухгалтер, который постоянно общается с клиентом и обменивается документами. Кроме того, у нас так же есть и старшие бухгалтера, которые в курсе событий всех клиентов, которые постоянно проверяют работу бухгалтера. Как и все работники, ваш бухгалтер может заболеть или уйти в декрет, но в этом случае мы производим ротацию кадров, которая никак не скажется на эффективности взаимодействия с клиентом.
      04

      Как мы можем отслеживать качество предоставляемых нам услуг и видеть объем выполненной работы?

      По запросу клиента мы можем регулярно предоставлять копию базы данных 1С и файлов, созданных в процессе работы. Конечно качество оказываемых услуг неспециалисту оценить будет сложно. Но в программе 1С есть штатная обработка, которая проверяет все участки учета по определенным признакам и выдает соответствующий отчет. Отсутствие ошибок в таком отчете является одним из признаков удовлетворительного состояния учета. Мы можем по запросу клиента формировать такой отчет после завершения сдачи квартальных отчетов. Мы и сами пользуемся этим отчетов для оценки состояния учета организаций, которые к нам приходят со своей базой данных.
      05

      Какую ответственность несет ваша организация, если при проверке налоговой будет начислен штраф?

      В нашем договоре на бухгалтерское обслуживание есть пункт, в котором мы указываем, что мы несем полную материальную ответственность за последствия ошибок, допущенных по нашей вине.
      06

      Если мы захотим расторгнуть с вами договор, то каким образом будут передаваться документация и база данных?

      Если клиент захочет нанять бухгалтера в штат или перейти на обслуживание в другую организацию, то мы передаем клиенту всю документацию, составленную нами за период обслуживания, а также выгрузку из базы 1С без дополнительной оплаты.

      Отзывы

      ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРА, РОСТ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. МЫ ВСЕГДА В КУРСЕ СОБЫТИЙ

      21.11.2022

      Спасибо компании 1С Баланс за комплексный подход к ведению нашей бухгалтерии. Профессионалы своего дела, разбираются в любых тонкостях и нюансах, своевременно держат обратную связь. Будем рекомендовать.

      24.01.2023

      Мы сотрудничаем с компанией 1С Баланс уже не первый месяц. Обращаемся по различным вопросам и всегда получаем грамотную консультацию и своевременную помощь в решении бухгалтерских вопросов. Продолжим сотрудничество и дальше.

      29.09.2022

      За неимением пока что в штате бухгалтера по зарплате мы решили обратиться в стороннюю компанию. Выбрали 1С-Баланс. С нами работали высококлассные специалисты, которые отлично разбираются в вопросах по начислению заработной плате, все было проведено в короткие сроки и с соблюдением законодательства.

      07.10.2022

      Недавно внедрили 1С:Предприятие, для автоматизации рабочих процессов привлекли профессионалов. В компании 1С-Баланс учли тонкости нашего бизнеса, выстроили рабочие процессы в программе, помогли оптимизировать рабочую деятельность. Мы благодарны за столь профессиональный подход и оперативную реакцию.

      16.11.2022

      Отличные специалисты своего дела. Помогли систематизировать бухгалтерский документооборот, теперь все четко, структурно и понятно. Нередко обращаемся к ним за консультациями по вопросам, в которых мы не очень ориентируемся. Всегда получаем грамотный, четки и быстрый ответ.

      23.12.2022

      После ухода нашего главного бухгалтера осталось много нерешенных вопросов. Нужно было оперативно закрывать отчетный период и подавать декларации. Решили воспользоваться услугой аутсорсинга, обратились в компанию 1С-Баланс. Специалисты оперативно разрешили все вопросы, подготовили документацию, и с подачей декларации мы успели четко в срок. Спасибо.

      Наши клиенты

      Опыт работы в сфере банкротства, экономических и налоговых преступлений поможет сохранить спокойствие даже в самые трудные минуты для Вас и вашего бизнеса.

      отдайте бухгалтерию на аутсорсинг и занимайтесь развитием бизнеса

      Контакты